Какие бывают семейства ароматов и зачем они нужны?

Существует огромное количество различных парфюмерных классификаций по самым разным признакам — в том числе, по основному звучанию. Одна из самых популярных (и вместе с этим самых простых) — это классификация Французского сообщества парфюмеров (Comite Francais De Parfum), созданная в 1990 году, согласно которой ароматы делятся на 7 семейств.

— Цветочные

Самое многочисленное семейство. Как понятно из названия, это ароматы, в которых преобладают цветочные ноты. Популярность этого семейства во многом связана с универсальностью большинства цветочных ароматов. Они комфортны в разное время года и уместны в самых разных ситуациях. Ставшие классикой и своего рода каноном женственности, цветочно-альдегидные ароматы — некий аналог «маленького чёрного платья» в мире парфюмерии, они абсолютно универсальны и многогранны.

— Цитрусовые

Это ароматы, составленные из цитрусовых нот, что понятно. Есть одна тонкость: хрестоматийно считается, что для того, чтобы аромат считался цитрусовым, в его композиции должны быть эфирные масла из разных частей цитрусового дерева. То есть, не только из самого плода, но и коры, древесины, цветов или листьев. Это очень демократичные, свежие ароматы, которые благодаря летучести масел цирусов, не обладают значительной стойкостью или серьёзным шлейфом. Не стоит ждать от них произведения яркого впечатления или необыкновенной привлекательности, но зато их можно запросто выбирать для офиса и деловых встреч, если вы не хотите перегрузить окружающих своим парфюмом.

— Древесные

Древесные ароматы — как и цветочные — очень разнородны. Они обладают тысячей разных оттенков, как правило, очень стойкие, шлейфовые и «окутывающие». Нота ветивера традиционно тоже считается древесной, несмотря на то, что это травянистое растение. Древесные ароматы тоже достаточно универсальны, но благодаря своей плотности и насыщенности, их редко используют в тёплое время года.

— Кожаные

Кожаный аккорд в парфюмерии может создаваться разными способами, практически в каждом из них участвует берёзовый дёготь, часто — табак и пачули, иногда — стиракс, кастореум, ладанник. Исходя из этого очевидно, что кожаные ароматы обладают невероятной стойкостью и интенсивностью. Они считаются одними из самых сексуальных, но их яркость делает их скорее неуместными для офиса и деловых встреч.

— Восточные (Ориентальные, амбровые)

Несмотря на одно из своих названий: амбровые, восточные совершенно не обязательно должны содержать амбру, к ним относятся все ароматы, основанные на звучании животных нот, специй и пряностей. Эти компоненты на протяжении веков принято считать афродизиаками, а потому они обладают подчёркнуто соблазнительным звучанием — именно так его принято считывать в имеющемся контексте. Кроме того, такие ароматы — очень стойкие и интенсивные. Им нужно больше тепла, чтобы раскрыться, и с ними легко перебборщить, так что стоит быть аккуратнее. Восточные ароматы идеально подойдут для свиданий, но могут быть неуместными в офисе, если вам приходится близко контактировать с людьми.

— Шипровые

История создания шипровых ароматов — сказочна, интересна, местами неизвестна, но «основывается на реальных событиях». Тем не менее, скелет шипровых ароматов сегодня — это цитрусовая нота головы (бергамот или лимон), лабданум, пачули и дубовый мох — в шлейфе.  Это сложные ароматы, в которых есть свежесть, яркость, смолистость, теплота, сексуальность и строгость. Выбрать шипровый аромат — сложно, как выбрать смокинг. Он должен идеально на вас сидеть и быть безупречно скроен из добротной ткани. Но если вы найдёте такой аромат — будьте уверены, вы сделали невероятную инвестицию в свой имидж. Он будет придавать вам уверенности и удачно выделять в любой ситуации.

— Фужерные

Ароматы, содержащие ноты лаванды, бергамота, кумарина и дубового мха. История семейства берёт своё начало от легендарного  «Fougere Royale», ставшего благодаря своей необычности и сложности невероятно популярным во всём мире. Это подчёркнуто элегантные ароматы для тех, кому нравится разбираться в тонкостях высокой моды или французской гастрономии.

Часто выделяют ещё семейство гурманских ароматов. Это парфюмерия, в которой можно почувствовать кулинарные запахи сладостей — вафли, печенье, пралине, нугу и так далее.

Для чего имеет смысл разбираться в семействах? В основном, для того, чтобы понимать свои предпочтения и определять направление при выборе нового аромата. Поиски абстрактного «сладкого» или «необычного» могут поставить в тупик даже очень опытного консультанта, а назвав нужное вам семейство, вы сможете более точно описать нужный вам парфюм.

Акции

Новогоднее предложение в бутиках "Нота Сердца"

Новогоднее предложение в бутиках "Нота Сердца"

Новости

Cкидка по VIP-карте на парфюмерию и косметику

Cкидка по VIP-карте на парфюмерию и косметику

Культура ароматов

Гриб Phallus indusiatus.

Гриб Phallus indusiatus.

Вдыхание запаха растущего на Гавайях гриба Phallus indusiatus может вызвать спонтанный оргазм у женщин...

Читать далее ...

Armaf niche

Armaf niche

Armaf — бренд, созданный совсем недавно, в 1998 году в Объединённых Арабских Эмиратах, в Дубае. По замыслу создателей коллекци...

Читать далее ...

Аромат в подарок: инструкция по выбору

Аромат в подарок: инструкция по выбору

Парфюмерия уже несколько десятков лет остаётся в числе самых популярных подарков, что кажется совсем не очевидным: ведь выбрать аромат, у...

Читать далее ...