История парфюмерии, часть 3

Революция 1789 года нанесла серьезный удар п парфюмерному производству. Но во времена Директории в моду вернулись изощренные вкусы. В то время как Жозефина ввела в моду экзотические ароматы (ваниль, корицу и гвоздику), мадам Тальен (одна из выдающихся женин времен революции) переняла у древних их любовь к ваннам, ароматизированным цветами и фруктами. Мужчины же предпочитали мускус и цивет (цибет) — секрет хищного животного цибетты — и пользовались им весьма обильно. Император пользовался только одеколоном. С этого времени собственно начинается разделение ароматов на женские и мужские.

В дальнейшем романтизм привил вкус к запахам нежным и легким, к флаконам из опалового стекла, к ароматной воде, которой смачивались тонкие носовые платки. Но Вторая империя (царствование Наполеона III), словно в отместку, будет предаваться настоящей оргии опьяняющих ароматов, в которой уже можно различить бодлеровскую одержимость «духами развращающими, роскошными и торжествующими». О Востоке напоминают амбра, сандал, мускус, пачули, цивет и гелиотроп. Одновременно парфюмерное производтсво превращается в искусство: Виолле, Легран, Любен, Герлен составляют собственные композиции ароматов.

Вплоть до конца XIX века в мире ароматов господствовали исключительно натуральные, животные или растительные компоненты. Но с течением времени все большую популярность приобретают искусственные ароматические вещества, существенно расширившие палитру парфюмеров. Кумарин позволил Хубигану создать Fougere royale («Королевский папоротник»), гелиотропин становится основой амбровых духов, появляется хинолин, благодаря которому возникают «кожаные» ароматы, затем иононы, синтетический мускус, фруктовые ноты и огромный вклад альдегидов.

Герлен, Коти, Карон, Буржуа, Ланком, Молинар — представители французской парфюмерии, создавшие ее историю, объединились с известными кутюрье — явление, получившее развитие в 1920-е годы. Как писала Колетт (французская романистка), «кутюрье лучше, чем кто-либо другой, знает, что нужно женщинам, и что им подходит. Духи становятся для них дополнением к туалету, едва уловимым и обязательным искушением, самым необходимым из излишеств».

При подготовке текста был использован материал из книги «100 легендарных ароматов» Сильвии Жирар-Лагорс.

Акции

Новогоднее предложение в бутиках "Нота Сердца"

Новогоднее предложение в бутиках "Нота Сердца"

Новости

Cкидка по VIP-карте на парфюмерию и косметику

Cкидка по VIP-карте на парфюмерию и косметику

Культура ароматов

777 Stephane Humbert Lucas

777 Stephane Humbert Lucas

Талантливые люди — талантливы во всём, но некоторые из них абсолютно гениальны в выбранной профессии. В течение многих лет Стефан ...

Читать далее ...

VIcini

VIcini

Итальянский обувной бренд Vicini был создан Джузеппе Занотти около 20 лет назад. Название дома можно перевести на русский как «сосе...

Читать далее ...

Человек имеет около 10 млн. обонятельных рецепторов.

Человек имеет около 10 млн. обонятельных рецепторов.

Вкус и обоняние - две рецепторные зоны, которые находятся в коре головного мозга...

Читать далее ...