Чем отличаются духи от туалетной воды?

Один из самых часто задаваемых вопросов о парфюмерии — это «чем отличаются духи от туалетной воды».  Самый простой и прямолинейный ответ на этот вопрос — «концентрацией», но всё не так просто (и в то же время не так сложно), как кажется на первый взгляд.

Итак, парфюмерные продукты в основном состоят из воды, спирта и парфюмерной композиции, именно процентное содержание последней и определяет тип продукта.

— Освежающая вода (Eau fraiche)

Практически не встречающийся в России продукт. Концентрация парфюмерной композиции — от 1 до 3 процентов.

— Одеколон (Eau de Cologne или EDC)

Скорее гигиенический, чем ароматизирующий продукт. Процент отдушки в нём составляет от 2 до 4.

— Туалетная вода (Eau de Toilette или EDT)

Пожалуй, самый распространённый парфюмерный продукт. Концентрация композиции в нём колеблется от 5 до 15 процентов.

— Парфюмированная (или парфюмерная) вода (Eau de Parfum или EDP)

Переходное звено между духами и туалетной водой, концентрация: 15-20%

— Духи (Perfume, Parfum, Extrait)

Самый концентрированный (и дорогой) парфюмерный продукт, в нём композиция составляет 20-30% объёма.

Традиционно считается, что по мере увеличения концентрации парфюмерной композиции аромат становится более стойким, ярким и шлейфовым, и от этого зависит, как его наносить и по какому случаю носить.

Так, туалетную воду рекомендуется распылять перед собой, а потом как бы входить в образовавшееся облачко.

Духи рекомендуется приберечь для вечера (как бриллианты их стоит надевать, когда уже зажжено электрическое освещение) и наносить на пульсирующие участки тела.
Парфюмированную воду можно носить и наносить и как туалетную воду и как духи. Одеколоном и освежающей водой рекомендуется пользоваться скорее как гигиеническим средством, ополаскивать или протирать ими кожу или волосы в первой половине дня.

Однако это всё очень условное деление и условные рекомендации, которые работали бы в тех случаях, когда один продукт отличается от другого только концентрацией. Каждое вещество, используемое для изготовления ароматов, обладает собственной стойкостью и интенсивностью запаха — некоторые более тяжёлые, интенсивные и стойкие, некоторые — более лёгкие. Соответственно, характеристики аромата будут зависеть от того, из каких компонентов он составлен.

Как правило, например, цитрусовые эфирные масла очень летучи, испаряются достаточно быстро, а значит, аромат, составленный только из них, даже в концентрации духов, скорее всего, будет нестойким.

Даже если аромат с одним и тем же названием выпускается в разных концентрациях, композиции для разных парфюмерных продуктов будут составляться отдельно и будут значительно отличаться одна от другой. Создавая своё произведение, парфюмер представляет себе желаемое звучание и настроение аромата, и в данном случае концентрация — собственно, инструмент. Концерт, написанный для скрипки с оркестром, наиболее «красиво» и «правильно» с точки зрения композитора будет звучать именно в исполнении скрипки с оркестром. Собственно, композиция — это своего рода партитура, а концентрация — тот оркестр, которому предстоит сыграть мелодию. И они зависят друг от друга, концентрация подбирается так, чтобы компоненты раскрывались оптимальным образом: не слишком ярко и не слишком тихо.

Не стоит преувеличивать значение надписи на флаконе, стоит больше доверять своим ощущениям и своим желанием. Если звучание какого-то аромата больше нравится вам в том случае, если его «растереть» на коже, смело так и делайте (молекулы от этого не сломаются и пирамида не «разрушится»). Если что-то, названное туалетной водой, подходит вам в качестве аромата на вечер, не стоит отказывать себе в нём только потому, что это не духи. Больше пробуйте, дегустируйте, наносите, разнашивайте, прислушивайтесь к себе, экспериментируйте — по крайней мере, это способно принести удовольствие и поднять настроение.

Акции

Новогоднее предложение в бутиках "Нота Сердца"

Новогоднее предложение в бутиках "Нота Сердца"

Новости

Cкидка по VIP-карте на парфюмерию и косметику

Cкидка по VIP-карте на парфюмерию и косметику

Культура ароматов

История парфюмерии, часть 3

История парфюмерии, часть 3

Революция 1789 года нанесла серьезный удар п парфюмерному производству. Но во времена Директории в моду вернулись изощренные вкусы.

Читать далее ...

VIcini

VIcini

Итальянский обувной бренд Vicini был создан Джузеппе Занотти около 20 лет назад. Название дома можно перевести на русский как «сосе...

Читать далее ...

Le Parfumeur

Le Parfumeur

История одного соблазнения

Читать далее ...